Наша группа участвует в реализации проекта Департамента образования и науки города Москвы

Наша группа участвует в реализации проекта Департамента образования и науки города Москвы в мероприятии
“Совместная проектная научно-исследовательская работа школ г. Москвы с Институтом спектроскопии РАН”. Участие принимает Лицей города Троицка, Школа № 1530 “Школа Ломоносова” и Гимназия им. Н.В. Пушкова. Первые две школы являются участниками проекта “Академический класс”. Первая ознакомительная встреча со школьниками проходила в двух местах. Для школы №1530 на кафедре теоретической физики им. Э.В. Шпольского МПГУ, для Лицея города Троицка и Гимназии им. Н.В. Пушкова в конференц-зале Института спесктроскопии Российской академии наук (ИСАН). Более 30 школьников заинтересовались данной возможностью, посетили встречу и проявили желание принять участие в разработке проекта.

В период с 14 января 2020 года по 06 января 2020 года были проведены 5 ознакомительных занятий в лабораториях Института спектроскопии РАН. Участники встретились с научными сотрудниками института, которые рассказали об основных направлениях научных исследований, проводимых в институте: что такое спектроскопия, какая она бывает и что можно делать с ее помощью; для чего в спектроскопии используются лазеры; об уникальных приборах, разрабатываемых в институте. Школьникам демонстрировались интересные эксперименты и опыты с лазерами, жидким азотом и гелием, преломлением света в алмазах, дифракцией, дисперсией и интерференцией света. В общей сложности было посещено 4 различных лаборатории (лаборатория фурье-спектроскопии (с.н.с. Болдырев Кирилл Николаевич), лаборатория электронных спектров молекул (инженер Аржанов Артем Игоревич), лаборатория спектроскопии ультрабыстрых процессов отдела лазерной спектроскопии (к.ф.-м.н. с.н.с. Виктор Олегович Компанец и к.ф.-м.н. н.с. Алексей Алексеевич Мельников), отдел атомной спектроскопии). Так же было проведено лекционное занятие, на котороем заведующий отделом конденсированных сред г.н.с. д.ф.-м.н. Наумов Андрей Витальевич рассказал участникам этапы становления и развития научных направлений исследований в ИСАНе.

В процессе ознакомительных занятий каждый участник познакомился с возможными темами работ и с потенциальными научными руководителями. В результате за каждым школьником была закреплена тема научно-исследовательского проекта и руководитель.